Постоянные Читатели

суббота, 27 января 2018 г.

Вторая часть. Мое рукодельное лето.

В надежде, что мой блог оживет, продолжу свое длинное повествование, начатое в прошлом посте.
Год молчала в блоге, а теперь у меня рукодельный отчет за прожитое время. :)

Расскажу о летних мастер-классах.
Не знаю будет ли знакомым, всем читающим мой рассказ, такое словосочетание, как "летний лагерь" при школе? Мне кажется это обычным.
Но вдруг кто-то не знает, коротко поясню. Проводится в стенах школы, но уже во время каникул, в начале лета. Длится не долго, приблизительно недели две. Дети приходят в школу утром и на протяжении дня делают много интересного. Ходят на экскурсии, проводят разные конкурсы, игры и так далее.
А для интересного времяпровождения прекрасно подходят и мастер-классы по рукоделию и дизайну. В том числе и мои. :)





Идея первая, морская. Топпер - ракушка из фетра.
На фото можно рассмотреть все мои интересные придумки.









А вот мастер-класс  - для самого младшего школьного возраста.
Бумажная Семейка Осьминожков - папа, мама и три ребенка.
Хотелось бы деток-осминожков побооольше))), но подумала, что за время мастер-класса - мы с детьми  - не осилим. :)
Идея МК пришла - по советскому мультфильму из моего детства. Про две семьи осьминогов. Там мамы оставили детей на пап, а сами ушли куда-то. А папы своих детей перепутали совсем. Кто помнит этот мультик? :)))







Каждый осьминожек клеился на овал из плотного картона. Ножки легкие и болтались, а голова уплотнилась картоном.
А сзади каждого двухсторонний скотч, поэтому это уже не просто вырезанные фигурки, а наклейки. Которые можно дома прикрепить где-нибудь, где родители разрешат. На холодильнике или шкафчике, например. Или можно наклеить на какую-нибудь тетрадку.
Про то, что нужно родителей спрашивать, где их наклеить - я всегда очень четко и настойчиво уточняю. :))


Цветные пятнышки, это клейкая цветная бумага. Нужно было вырезать кружочки из бумаги разного цвета и наклеивать их на основу-тельце.
Так что детям много пришлось потрудиться. :)




МК - "Водяная Лилия и Лягушонок". Бумажная пластика - двух вариантов для разного возраста.
Для младшего возраста - распечатана фигурка лягушки и дети просто ее вырезают. Для более старшего - лягушка исполняется в технике оригами. И каждый разрисовывает по своему вкусу. (Пока провела парочку таких МК, могла лягушку-оригами - сложить с закрытыми глазами!) :)








Если присмотреться к фото, то хорошо видно, что и лилия тоже двух видов. Сложнее и проще -  по конструкции. Сам цветок, тоже, частично разрисовывается цветными карандашами. На фото не видно всех сложностей, например лист-лопушок из двух деталей. А оборотную, белую сторону этого лопушка, можно использовать, как открытку. Некоторые дети так и сделали. :)



Стараюсь во время МК какую-то теорию рассказать.
Пока готовлюсь, узнаю много нового и для себя. Например, узнала, что отдельные экземпляры водяных лилий могут жить до 22 лет! И что они являются природными синоптиками.
Или, что жемчужина - создается моллюском - как результат самозащиты.
Потому что, когда к молюску в домик, в раковину, попадает какая-то соринка или даже пузырек воды, это мешает нежному его тельцу. И слой за слоем, постепенно, он обволакивает этот раздражитель  - перламутром.
Даже как-то символично, что жемчуг появляется, как результат - долгих трудов и защита от боли... Ничто - красивое и ценное - не дается легко... :)





А вот - Золотая Рыбка!
Бумажная пластика. Много чего склеивается с чем-то еще. :)


А также - прилагалась к Рыбке открытка с изображением подводного мира. А сзади Рыбки снова двусторонний скотч. Поэтому можно - или приклеить на открытку, и открытка получится объемной. Или применить Рыбку, как наклейку - куда-нибудь.
Фото проведения МК так и не сделала.
Тоже, наверное, не вспомнила об этом в круговерти.





А вот просто легендарный для меня МК. Это просто невероятно-невероятно-невероятно, что все обошлось. Вот просто - по милости Божьей. Что не получилось скандала, а все остались довольны.
Сейчас расскажу, чем же этот МК тааакой уж невероятный. Не утерплю. :)
Пришла в одну школу рекламировать свои летние МК, а меня и спрашивают: "не могли бы вы провести мастер-класс для всего летнего лагеря - одновременно? Это будет суббота, много детей не придет. Может быть человек девяносто." И никак не хотели, чтобы по одному классу.
И вот я крепко задумалась.
Заказ утратить не хочется... А решиться боязно. Потому, когда делаешь МК на весь обычный по количеству класс - это уже здоровская нагрузка. А тут будто три за один раз.
Но я согласилась.
Подошла к подготовке - очень основательно. Дома был организован семейный))) подряд по подготовке. Все-все порезано, поупаковано, посчитано. Все-все-все продумано. Все-все! И какое-то количество запасных деталей - на случай порчи. И пистолет с горячим клеем в запас. И помощница нашлась.
А у каждого отряда детей должна была быть учительница, которая могла бы немного помочь.
Приходим мы заранее.
И тут мне очень мило говорят, что дети услышали про мастер-класс и пришли - ВСЕ. Весь летний лагерь. Все сто двадцать шесть человек.
Я пробую тактично))) предложить провести сегодня - для 90 человек, а в другой день для остальных. А они - "нет". В другой день - для всех? Тоже - "нет". У них что-то там уже запланировано на каждый день. И я понимаю - я пролетаю. 100 таких основательных кучек деталек для МК - через минуту станут никому не нужны и не оплачены.
Вот.
А живу я рядом возле этой школы.
И мы договариваемся, что мастер-класс переносится на часик позже.
И я лечу домой, не помня себя! Печатаю на принтере нужное. Режу нужного размера и цвета полоски из гофробумаги, картона, бумаги. Печатаю, режу, печатаю, режу. Заправляю закончившуюся краску в принтере, и снова - печатаю-режу.
В общем, еще штук тридцать заготовок для МК так "непринужденно" и очень молниеносно готовлю. Трясущимися руками!
Работа нескольких часов за час.
И... Мастер-класс начинается на часа полтора позже изначально назначенного времени. В зале сто двадцать шесть человек детей от первого по пятый класс, плюс учителя, завучи. Большое количество народу в очень небольшом актовом зале. Проталкиваюсь между рядами - с трудом.
Почти одновременно все нужно всем. Добавить клея, объяснить, помочь. Всем детям в количестве больше сотни. Кто-то почти плачет, кто-то никак не понимает, кто-то скучает. Некоторые учителя смотрят на меня очень строго.
В зале стоит даже приблизительно - не тишина. А голос у меня даже приблизительно - не командирский, не зычный.

Пока МК длился - я была просто неспособна оценить - все ужасно-ужасно, позор или терпимо?
Не знаю, что думали дети. Понравилось ли. Там было не до того, чтобы уловить эмоции.
Но мне заплатили. И осенью и вот на Новый год - я в этой школе уже была. Не выгнали. :)

То, что все так, чудом обошлось - это никак не иначе, как Божий подарок. Потому что, я  совершенно очевидно видела, что в то утро несколько раз  - все висело на волоске.
Вот. :)







Вот он, топпер "Веселый летний Колокольчик".
Разработан специально по заказу для того летнего лагеря. У них название было - "Колокольчик". Меня попросили придумать что-то на эту тему. Но не знали, какой именно у них колокольчик - полевой, летний цветок или школьный-звонкий-металлический... :)
Я объединила - два.

Школьный колокольчик, задорно и ласково, зазывает детей - в летоооо. :))






Сзади топпера сюрприз. Коробочка для какого-нибудь секретика.
По моему предложению - эту рукоделку можно было бы поселить на подоконнике в цветочном горшке. И никто-никто не догадается о надежно запрятанном секрете... :)







Бабочка на палочке. Аппликация и раскраска. Мастер-класс для самых маленьких.






На прищепке - голодная Лягушка и голодная Акула. :)







Свинка на палочке. Тоже может жить на подоконнике в цветочном горшке.
Хотя она не Свинка-Копилка, но Свинка с секретиком... :)








Фетровое Облачко.
По принципу Ванильного Облачка, где я впервые рассказывала о идее про фетровые наборы. Только у вот этого облачка дождик не из бисера и стекляруса, а из ленточек. Для быстрого мастер-класса это больше подходит. :)







Медуза из пластикового стаканчика.

Почти напоследок, расскажу о своей, вдруг наступившей "невероятной популярности")))) - среди детей родственников.
Я никогда не была у маленьких детей такой, к которой легко бы шли на руки, спешили дружить, обниматься или что-то рассказывать о себе...
Но этим летом все изменилось. :)
Несколько дней летом я гостила у сестры. В это же время приехали в гости дети еще из нескольких семей. Поскольку я знала, что там будут дети, то захватила с собой свои летние МК. Заготовки, инструменты.
И мы проводили мастер-классы даже по несколько за один день. Дети ходили за мной по пятам и переспрашивали: "а скоро, скоро будет следующий?" Удивительно волшебно шли со мной на контакт, и рассказывали всякие радости из своей жизни. А когда одного маленького мальчика, неожиданно для него, родители увозили домой, он заливался горькими слезами и спрашивал: "А когда ЭТА ТЬОТЯ с мастер-классами ещееее приедет?.."
И я поняла.
Ключ к сердцу ребенка лежит через мастер-классы! :)






Ну, вот и все, на сегодня.
На последнем фото это - мой непродолжительный опыт работы в одной из студий города.
Там у меня был здоровский тренинг для характера. Зато я приобрела еще одного человека-друга в свою жизнь. Очень подружились с девочкой одной.
В который раз убеждаюсь, что за все в своей жизни нужно благодарить Бога. :)






Мой рукодельный отчет за год - еще будет продолжаться. В черновиках болтается еще два поста на эту тему. :)

9 комментариев:

  1. Лена,

    Ну ведь здорово же, что всё так хорошо у тебя сложилось!
    Даже если были моменты большого стресса! ;)
    Молодец! Так держать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Таня, что забежала! Да, нужно держаться)))))

      Удалить
  2. Леночка! Увидела ваш комментарий в блоге у Юли Григорьевой и так обрадовалась, что вы снова здесь! Тут же помчалась читать ваши новости. Перечитала всё, Так здорово! Так хорошо, что вы стали заниматься с детьми! Ведь вот мои внучки ни которая пока не хотят ни шить, ни вязать. Зато клеить всякую бумажную красоту - пожалуйста. Можно я у вас картинку поросёнка позаимствую? Впереди 2019, а этот поросюшкин такой симпатичный! И про секретики идея хороша. Где только внучки у меня свои секретики ни делают! Я просто в восторге от Ваших новых занятий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна - ах, как приятно видеть Вас у себя! Спасибо!
      И спасибо за такие нужные слова - это очень подкрепляет. А бывают моменты, когда это особо нужно. :)
      Идею поросенка - конечно, берите, применяйте! :)

      Удалить
  3. Лена, я в шоке от Мк на 125 человек! Да уж, такое не забудется. Меня бы долго трясло -)) ты справилась, молодец. Хочу еще отметить позитивный вид картинок и поделок, на них приятно посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  4. Мама дорогая ну вы герой!Просто слов нет!
    Эх жалко вы далеко живёте.
    Мы с дочей с удовольствием записались на ваш мастер класс!
    Очень мне нравятся ваши работы Леночка!
    Вы большая умничка!
    Действительно Боженька помогает!

    Можно я вам подкину одну идейку))))
    вот бы вы здесь один раз провели мастер класс.Шаблончики там или чего нибудь
    Мы бы тоже сбацали))Вот я скромная))))

    Ой Ленусь здорово здорово и ещё раз здорово!


    Но всё равно скучаю по вашим куколкам.Это наверное потому что в мечтах у меня есть заиметь одну из них и их нию упаковку.уж очень запало в душу!
    И обложки для Библии не выходят из головы


    Эхххххххххххх
    Кстати открытки так и не дошли?Там и на Новый год была и на день рождение((((

    ОтветитьУдалить
  5. Что тут скажешь? "Ключ к сердцу ребенка лежит через мастер-классы!"- это так верно!:)))

    Ленуль, желаю тебе поменьше таких опытов, как в том "Колокольчике" и побольше таких, где всё предусмотрено и оговорено с обеих сторон, чтобы ты занималась детьми и получала удовольствие вместе с ними! Удачи тебе, Ленуль, в этом таком нужном и трудном деле!

    ОтветитьУдалить
  6. Ленуль, с праздником Весны, с 8 Марта, тебя и Ярославу! Любви вам обеим, удачи, хороших людей на пути и исполнения желаний!

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошо, когда есть время на занятие любимым делом)

    ОтветитьУдалить